1. Как вы считаете, какую долю на местном рынке наружной рекламы занимает реклама на/внутри транспорта?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо оценить весь объем наружной рекламы в г.Красноярске, включая все вывески, билборды 3х6, фасадные брэндмауэры , мелкие носители, это требует длительных маркетинговых исследований специализированных агентств типа «Эспар-Аналитик» и стоит достаточно дорого, это тема будущего.
На примере данных нашей Компании могу сказать, что реклама на бортах транспорта развивается стремительными темпами, прирост объемов на этом направлении по отношению к 2011г. составил 100%.
Более того, мы начинаем сталкиваться с проблемой нехватки бортов под рекламу на транспорте, особенно на протяженных, рейтинговых маршрутах, поскольку муниципальный транспорт пока недоступен для рекламщиков. Выручает система «раннего бронирования» и инвестиционные проекты Компании.
2. Какую долю на рынке рекламы на транспорте занимает ваша компания? Ваша оценка? Можно уточнить в каком сегменте (троллейбусы, трамваи, автобусы).
Мы оцениваем свою долю на рынке не менее чем в 50% от общего объема рекламы на транспорте в городе. Количество крупных участников на этом рынке ограничено, я бы сказал, что оно составляет на настоящий момент не более 3-х, поэтому мы считаем свою долю достаточно высокой, но не собираемся на этом останавливаться, рынок рекламы на транспорте еще предполагает возможность роста.
3. На каких видах транспорта конкретно ваша компания размещает рекламу? Кол-во этого транспорта.
Выстраивая свою маркетинговую политику на рынке рекламы на транспорте в нашем городе, мы сделали ставку на местного потребителя , эта ниша была достаточно свободна, поскольку до этого на транспорте размещались только федеральные программы и только на троллейбусах и трамваях в силу универсальности этих носителей в России.
Не сбрасывая со счетов эффективность этого вида транспорта, мы предложили нашим клиентам большой выбор автобусных парков нашего города.
Протяженность рейтинговых маршрутов составляет до 30км, они имеют огромное количество просмотров и высокую эффективность , об этом говорят отзывы наших клиентов. Этот маркетинговый ход имел успех, наши клиенты полюбили рекламу на автобусах, на настоящий момент среди наших клиентов 80%- местные и их доля увеличивается. Работаем мы и с московскими РА. На сегодняшний день в ассортименте наших услуг есть реклама на автобусах, троллейбусах, трамваях, корпоративном транспорте, размещаем стикеры внутри салонов всех видов транспорта, изготавливаем маршрутоуказатели для всех перевозчиков. Наши работы вы сможете посмотреть на сайте Компании.
4. С кем из местных автопарков у вас заключены прямые договора?
У нас заключены договоры с 85% перевозчиков, в частности, с владельцами таких рейтинговых маршрутов как 53,23, 63,79, 91 и прочими. Естественно, есть прямой договор с ГорЭлектроТрансом.
Мы постоянно наращиваем базу доступных маршрутов в целях расширения ассортимента носителей для наших клиентов.
5. Какой вид рекламы востребован рекламодателями и развит больше всего на транспорте? Внутрисалонная реклама, реклама на бортах, реклама на экранах в салонах, другое?
Реклама на бортах автобусов, троллейбусов и трамваев , безусловно, лидирует и по количеству заказов, и по финансовой составляющей от проектов. Она наиболее интересна заказчикам, т.к. большой формат изображения, динамично передвигающийся по городу, безусловно, привлекает внимание большой аудитории.
Рекламу на бортах транспорта видят как пассажиры, так и просто прохожие, а так же автомобилисты. Реклама на городском транспорте – эстетически приятное зрелище, привлекательное украшение города, улиц, дорог, информативность, разнообразие в повседневной жизни и отличный способ донесения информации до потребителя.
Внутрисалонная реклама (стикеры) пользуется популярностью у многих клиентов, т.к. можно охватить большое кол-во транспортных единиц, а , следовательно и аудитории, за достаточно приемлемые средства. Направление, которое сейчас так же вызывает повышенный интерес – это задние стекла автобусов: сочетание небольших затрат ( недорогое изготовление и аренда) и прекрасного охвата (все участники движения) создало у нас очередь из клиентов на этот вид размещения.
Большим спросом пользуется оформление корпоративного транспорта клиентов, есть очень крупные проекты в этом направлении , например «Желдоральянс»- 50 единиц грузового транспорта.
7. Есть ли какая-то местная специфика развития транспортной рекламы в вашем городе?
Специфичность транспортной системы Красноярска- это большое количество крупногабаритного транспорта, если на улицах Москвы, С-Петербурга и других крупных городов страны наружные перевозки осуществляются с помощью малогабаритного транспорта (машрутные «ГАЗели»), то в г. Красноярске перевозки осуществляются с помощью крупногабаритного транспорта: МАНов, Нефазов, ЛИАЗов, DAEWOO и более мелких автобусов типа ПАЗ. Общебортовая площадь рекламы на крупоногабаритном транспорте составляет 40-50 м.кв., на автобусах типа ПАЗ- 12 м.кв. Это, несомненно, привлекает клиентов как местных, так и федеральных.
В заключение по этой теме хочется сказать, что реклама на транспорте- очень перспективное направление в мире наружной рекламы , его ждут не только бурный рост, но и совершенствование процессов клиентоориентированности со стороны Компании.
